«Это моя жизнь, это моё счастье»

Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников.

Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа. Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она даёт мне ощущение радости, счастья, полноты жизни.

Нет на свете профессии более важной и более  мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.

Ее я выбрала сама, твердо зная, что без детей, без школы моя жизнь будет легче, но счастливей ли? Это я поняла, когда по семейным обстоятельствам мне пришлось уйти из любимой школы и уехать жить в другой город.

Что почувствовала? Пустоту, тревогу.

Начались трудные поиски новой работы, смысла жизни, себя. Эти 3 года  вне школы оказались для  меня годами внутреннего познания окружающего  мира и себя. Но я всегда хотела вернуться обратно, в свою родную школу. И это случилось. Радость переполняла меня.

Вернувшись в школу, почувствовала себя счастливой, поняла, что для меня учитель – это призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть.

Учитель–это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем.

Я утвердилась в главном, что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь,  в школе. Отныне ей я посвящаю все свои  думы, заботы, тревоги и радости.  Но чтобы «зажечь», я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.

Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них  уверенность  в собственные силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!».

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием этого является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна.  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

В своей работе я активно использую технологии здоровьесбережения. Вдумайтесь: еще два века назад, в 1805 году, великий Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развития детей, «убийство их здоровья». А что тогда сказать о современном образовании, если к «книжным формам» добавить стрессы, вредные привычки, малую подвижность, такие «наркотики», как телевизор и компьютер?

Я пропагандирую здоровый образ жизни, учу детей корректному отношению к своему здоровью, прививаю иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!». Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей. Поэтому мои уроки - это  уроки здоровья. У меня можно оказаться на «Здоровых переменках», получить «Призы здоровья», на уроках обязательны релаксирующие  паузы (попробуйте, и Вы почувствуете необходимость в них).  Меняю различные формы работы, не представляю своих уроков без видеофильмов, музыки. Прочитала, что произведения Бетховена стимулируют интеллектуальную деятельность, поддерживают вдохновение, а «Лунная соната» благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему. Вот такова живительная сила искусства!

       А. Грин говорил: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». И у меня есть такое желание – я очень хочу всегда испытывать чувство гордости за своих учеников, хочу видеть в них своё продолжение, хочу, чтобы они возвращались ко мне. Возвращались со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами. Ведь это нам, учителям, так необходимо.

    Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель -научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой,- и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной, и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность».

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.